strahi-roditeli-sadАдаптация к детскому саду — вещь сложная (хотя для кого-то и нет) и индивидуальная. И затрагивает она не только ребенка, но и родителей. То, что вы, как родитель, переживаете, — нормально. Это значит, что вы любите своего ребенка. В этой статье попробуем разобрать основные страхи родителей.

1. «Боюсь, что слезы при расставании и позже в группе — стресс для моего ребенка. Боюсь, что будет психологическая травма».

От стресса до травмы не один шаг, это во-первых. Во-вторых, подумайте о том, сколько детей проходит через адаптацию в саду. И со временем втягиваются и начинают любить сад. После трех лет учиться оставаться хотя бы на час без мамы под присмотром педагога вполне полезно. Но не все дети с этим согласны, разумеется. Есть разница между плачем из-за расставания и боязнью находиться среди других людей без защиты в виде мамы. Второе случается несопоставимо реже. Обычно грамотный воспитатель увлекает малыша, любопытство берет верх, плюс пример других деток, которые не ревут. В итоге детка вовлекается в процесс, тем самым переставая нервничать. Потому не бойтесь, что обычные слезы при расставании нанесут сильный вред малышу. Но постарайтесь учитывать советы из прошлой статьи, чтобы ребенку было спокойней.

2. «Боюсь, что воспитатель неадекватен».

Это, пожалуй, самый трудный момент, потому что если вы не знаете заранее человека, если у вас нет достоверных отзывов от близких, то вы не знаете, нормальный ли человек будет в вашей группе. Однако, следует говорить себе о том, что ненормальных в огромное количество раз меньше, чем абсолютно адекватных. Более того, вам никто не мешает понаблюдать за прогулкой так, чтоб не знал воспитатель. Или постоять под окнами/за дверью группы, если хочется понять, как себя ведет человек. Ребенок 3+ чаще всего уже может рассказать о том, что его смущает. Учите малыша, что он может рассказывать абсолютно все. Оговаривайте с ребенком, что НИКТО не имеет права его бить, толкать, дергать. Ребенок должен рассказать вам о любом моменте, который его напряг или расстроил. Но помните, что иногда дети могут приукрасить. Потому говорим и о том, как и почему важно говорить только правду. Думаю, тут понятно.

3. «Боюсь, что моего ребенка не поймут».

Давайте так. В саду люди работают с детьми. То есть воспитатель понимает, что не все внятно выражают желания. Потому мы учим ребенка говорить о том, что хочется пить, в туалет, что что-то болит заранее/параллельно с посещением сада, при этом оговариваем с воспитателем, что малыш еще не всегда понятно сообщает о чем-то. Но опытный воспитатель обычно быстро учится понимать малыша.

4. «Боюсь, что моего ребенка будут обижать другие».

Все дети разные. В детском коллективе модель поведения у них неодинакова. Но именно в коллективе они учатся взаимодействовать друг с другом. Важно научить своего ребенка тому, что он не должен терпеть агрессию со стороны другого ребенка. Кроме того, важно определить свою личную, родительскую позицию в отношении этого. Часто родители не отдают себе отчёт о своих переживаниях в связи с детскими драками и это хороший запрос на терапию.

5. «Боюсь, что не будет слушать воспитателя».

Ваша задача говорить безустанно о том, что есть правила. Воспитателя нужно слушать. Такое правило, нравится это или не нравится. Аргументировать это не трудно. Поговорите о том, что непослушание опасно, что могут случаться неприятности, если дети не будут слушать воспитателя. Что порядок — залог того, что у всех все будет в норме. Можно даже в игровой форме проигрывать в ролевых играх сюжеты, когда кто-то не слушается, и что из этого получается. А потом вместе делать вывод, что лучше бы, конечно, этот герой слушался. Также можно придумывать и рассказывать сказки с поучительным сюжетом.
Родители, важно понимать, что сад — это не катастрофа. Даже если сначала все идет со скрипом. Спокойствие и уверенность — ваши лучшие друзья, помните об этом. Воспитатель, особенно грамотный, поможет пережить этот период. И вот еще: в период адаптации купаем ребенка в любви и заботе (не идем на поводу у всех требований/разрешаем сесть на голову), мы просто следим за тем, чтобы ребенок получал много нежностни (целовать, обнимать, усаживать к себе на руки, читая книгу) и слов любви. И постарайтесь, чтобы домашняя атмосфера была очень спокойной: исключаем ссоры при ребенке, крики, негатив. Это очень влияет на эмоциональное состояние крошки.

Если вы обнаружили в своей семье с адаптацией ребёнка к детскому саду, либо своими личными сложностями, связанными с этим вопросом, Вы всегда можете обратиться за квалифицированной помощью к специалистам центра «Восстановление». Мы давно и успешно работаем с подобными сложностями у детей и родителей!


Насколько эта статья была вам полезна?
12345

psihologi-online-skype

psihologi tv

psihologi edu

+38 (098) 628-24-82
+38 (093) 579-51-79
+38 (050) 699-19-23

Психологический Центр «Восстановление», г.Киев
Работаем для вас с 2004 г.