Супервизия в гештальт-терапии

Супервизия — это процесс сотрудничества супервизора и терапевта, в котором терапевт может поделиться своими размышлениями, затруднениями в работе с клиентами и получить обратную связь от более опытного коллеги, наставника или супервизора.

Основные задачи супервизии :

— помочь терапевту расширить осознавание терапевтического процесса;

— научиться обращаться с профессиональными трудностями самого терапевта;

— продвинуться в сторону разрешения личных проблем терапевта;

— помочь терапевту расширить его репертуар и возможность в работе создавать больше интервенций;

— способствовать постоянному профессиональному развитию.

Супервизия бывает индивидуальной или групповой, очной или заочной.

Индивидуальная заочная супервизия предполагает персональную встречу терапевта с супервизором, с возможностью обсудить вопросы в работе с реальным клиентом или несколькими клиентами. Индивидуальная очная супервизия практикуется значительно реже и возможна только по договоренности с клиентом, например, для исследования явлений переноса и контрпереноса, др.

Групповая очная супервизия подразумевает работу терапевта с кем-то из участников группы, заинтересованных поработать в качестве клиента, с анализом сессии и получением обратной связи от супервизора.

Групповая заочная супервизия посвящена обсуждению процессов и затруднений в работе терапевтов с реальными клиентами, за пределами собравшейся группы, обсуждение регулируется супервизором, но также предполагает и участие членов группы.

Супервизия малых групп или троек является, как правило, вариантом очной групповой супервизии, но содержание может меняться по запросу участников.

Отношения терапевта с супервизором для его профессионального и личного развития не менее важны, чем отношения клиента с терапевтом.

Для меня супервизия сегодня – это не только необходимая «гигиеническая процедура» для терапевта, источник развития и ресурс, помощь в расширении осознания терапевтического процесса, но и важный процесс взаимного сотрудничества, профессиональное обогащение и возможность взаимного обмена.

Ведут группу

Рябошлык Елена

семейный психолог

Рехтина Надежда

психолог по работе с психосоматикой

Грицкевич Ольга

психолог по пищевым расстройствам