Как прекратить скандал. Рекомендации психологаСкандал — в психологии это агрессивная форма демонстративного поведения. Это энергетически заряженный процесс отстаивания своих идей, убеждений, принципов.

Для меня лично это агрессивная попытка донести другому (окружающим) свои потребности (желания). В этом процессе есть зачинщик или провокатор и защищающаяся сторона – жертва. Возникают скандалы на разной почве, но почти всегда несут разрушающую энергию и неприятное послевкусие.

Существует несколько способов прекратить скандал.

1. Уход от конфликта

Когда вы чувствуете или замечаете, что вас провоцируют, втягивают в скандал – не включайтесь. Найдите в себе силы промолчать, не выходит, наберите в рот воды (в прямом смысле слова), считайте до ста. Откажитесь от ссоры или спокойно уйдите в другое место.

2. Ничего не доказывайте

Если, так получается, что инициатор продолжает вас доставать – просто слушайте его молча. Доказывать что либо человеку, находящемуся в отрицательном возбуждении, бесполезно. Ваши версии могут для него звучать как оправдание либо вызывать большее раздражение. Наблюдайте, возможно вы откроете для себя что-то новое об этом человеке или о себе.

3. Не реагируйте на провокации

Это может быть сложно, но помните, провоцируя, человек хочет получить ваше внимание или эмоциональную разрядку за ваш счет. Не реагируйте, или реагируйте неожиданным для него способом, (улыбнитесь, скажите что-то приятное), таким образом вы застанете зачинщика врасплох.

4. Попробуйте услышать скандалящего

Человек в таком состоянии обычно выглядит иначе, чем вы привыкли его видеть. Его поведение, речь, поступки даже внешность меняется под влиянием эмоций. Подождите пока он остынет и спокойно поинтересуйтесь «что с ним?», «чего он от вас хочет?».

Может быть он не знает другого способа попросить вас о чём-то личном, простом, приятном. Переспрашивайте, уточняйте, сочувствуйте провоцирующему.

Требования, упрёки, обвинения и претензии – это агрессивные попытки донести о своих желаниях и истинных потребностях.

5. Делитесь чувствами

Конечно же не в разгаре скандала, а когда инициатор слегка успокоится, дайте понять, что с вами происходит, когда видите его в таком состоянии. Расскажите, что чувствуете когда в ваш адрес звучат упрёки и оскорбления. Избегайте критики, говорите о своих эмоциях и чувствах в данной ситуации. Будьте честны с собой и партнером.

Скандал – сила разрушительная, но если вы знаете как себя в нем вести, может послужить даже ресурсом. Ведь, если вы легко включаетесь в процесс – значит вас есть за что задеть. В скандале можно обнаружить свои слабые места и принять для себя решения делать что-то с этим или оставлять всё как есть… Выбирайте…


Насколько эта статья была вам полезна?
12345

Комментируйте статьи на нашей странице в Facebook


Психологический Центр «Восстановление», г.Киев
Работаем для вас с 2004 г.